Как правильно общаться, продавать по телефону.

Правильное общение по телефону в деловой сфере.
Грамотно общаться - залог успешного завершения сделки. Ситуация может складываться по разному, с разными людьми, при личной встрече и по телефону. Можно продать самолет по телефону и всего лишь ручку при личной встречи.
Личная встреча всегда лучше, чем телефонный разговор. При личной встрече можно применять методики НЛП. Если в двух словах, то это повторение движений за собеседником, быть на его волне и понимать ход его мыслей, поддержание веселой  доброй атмосферы, проброс ключевых фраз и слов, управление эмоциями и многое другое. Но сегодня пойдет речь о телефонных звонках.

Холодные звонки, продажи, так ли хороши?


Холодные звонки не всегда рассчитаны для успешной продажи товаров. Они могут применяться в самых разных сферах: продажа и поиск услуг, решения поставленных задач и т.д. Холодные продажи не всегда несут за собой успех. Если вы действительно хотите научиться продавать и получать желаемое от собеседника, то Вам надо понять его проблему, и понимать чего он хочет. Собеседника не волнует, что хотите Вы. В первую очередь его интересует только он сам и его ЭГО. Если вы найдете подход к такому собеседнику, у Вас будет шанс получить от него желаемое.

Чем отличается хороший менеджер от плохого?


Плохого менеджера не волнует продаст или не продаст, он рассчитывает на оклад и то, что за месяц все равно наберется тот процент продаж, которые обеспечат ему приемлемый доход в месяц. Хороший менеджер выжмет из каждого звонка каплю вкуснейшего сока. Когда вы общаетесь с клиентом и решаете его задачи, даже по телефону, Вы можете не только продать товар или услугу, но напихать ему целый багаж допов. Тем более если вы хорошо провели беседу, на позитивной ноте, Вас клиент запомнит и захочет обратиться к Вам повторно. Тем самым Вы можете набить свою базу клиентов. Если из компании уволняется топовый менеджер по продажам, то финансовая ситуация в компании обретает отрицательный оттенок. Грамотные директора поощряют и держат хороших продажников при себе.

Как правильно общаться?


Ведите и чувствуйте себя комфортно. Если Вы переживаете, что сказали глупость, не ту фразу пробросили, ругнулись - такие моменты клиент будет чувствовать на потенциальном уровне. Ваши переживания и боязнь сразу становятся видны и понятны, общаться становится не интересно, так нету так называемой условной "игры" между клиентом и покупателем. Да Вы все верно прочитали. Можно любой звонок и общение с клиентов воспринимать как игру. Играйте в игру "Сколько я на тебе заработаю?" или "Интересно сколько минут мне потребуется, чтобы ты согласился на мое предложение" и прекращайте играть в игры под названием "ну давай, соглашайся на мое, вроде, как хорошее предложение", "ну вот вроде как я вам предлагаю хорошее предложение на рынке, вам может будет интересно?"

Тема "как общаться с клиентов" довольна обширная. Есть куча разных методик и практик. Что стоит только учебник по НЛП.

И так, когда общаетесь по телефону будьте уверенны в себе. Вас должно волновать Ваша успешная продажа, а не беспокойство за качество товара или переживания клиента. Если товар не в лучшем своем качестве можно опускать дефекты и говорить за плюсы данного товара. Так же если проблема с ценой предложите бонусы или подарок на символическую стоимость. Возможно ему нужна будет доставка. Это работает в любой сфере, что вы продаете товар, что продаете услугу.

Поймите что нужно клиенту и решите его проблему!


Попробуйте вспомнить людей, которые Вам звонят и предлагают провести опрос за качество связи или тому подобный. Что за люди Вам звонят, Вы задумывались. Это роботы! Их научили разговаривать по бумажке, им важно сделать миллион звонков, чтобы получить сто тысяч ответом и миллион лишних слов. Я же экономлю их время, бросаю трубку сразу. Ни я, ни человек на другой стороне связи - не теряем время напрасно, хоть это выглядит немножко не тактично. А было у Вас такое, что звонил менеджер и предлагал что-нибудь купить, как будто пересказывал стихотворение без выражений?

Такое встречается постоянно! Уходите от данной концепции.

Чтобы продать, Вам надо понять в-первую очередь нужно ли это клиенту? Выяснить не проблема и спросить можно красиво.
"Здравствуйте, меня зовут Стас. Можно поинтересоваться вы пользуетесь интернетом на телефоне?"
"Здравствуйте, Вам интересен мегасупер интернет на телефоне, планшете, дома?"

Если человек поймет что хоть капельку ему интересно то, что вы предлагаете, он продолжит с Вами разговор. Не расходуйте свое время на минутное вступление, чтобы услышать "мне не интересно".

Не зачитывайте как робот. Можно на бумажке написать ключевые фразы, а точнее на какие темы с вами разговаривать. Например "необходимо обсудить условия доставки, качество товара не очень, срок поставки". Пишите технические моменты, чтобы не искать долго в компьютере и не перезванивать. Держите прайс-лист перед глазами если есть возможность, потому что оперативный ответ дает хороший результат, по сравнению с тем, что вы заинтересовали клиента с входящим звонком или даже исходящим и через пару минут решили ему перезвонить. Во-первых это не красиво, во-вторых интерес у клиента теряется, а желание угасает хоть на немножко, но это так.

Позитив в разговоре - маленький шаг к успешной сделки.


Применяйте в своем разговоре шутки, держите разговор на позитиве. Каждый звонок Вас должен задорить, с целью продать!
Не врите и не занимайтесь глупостями, продавайте реальные вещи за реальные деньги.

Человек который сидит на другом конце провода, должен понимать, что ему позвонил хороший менеджер, не зубрежка, не инструкция, не робот. А живой человек, который вникает в его проблемы и решает их! Важно найти решение проблемы клиента и на этом заработать.

Если Вы занимаетесь звонками по телефону и специфика продаж по телефону, то всегда держите клиентов при себе, позвоните через пару месяцев, спросите как дела? почему нет?
Можно поинтересоваться как Вам погода или обсудить новость, только если это принесет Вам чек. Бывает, что случайный звонок переворачивает жизнь людей. Можно найти не только успешную в этом продажу, но и друга, девушку, жену, или хорошие партнерские взаимовыгодные отношения.

Подведем не большой итог нашего рассказа.


1. Не переживайте и не бойтесь.
2. Быть уверенным в себе, в своей рече, в своем продукте даже если не очень хорош.
3. Позитив и шутки в разговоре.
4. Общайтесь, как человек, а не как робот.
5. Ваша задача продать! Это ваши деньги, Ваш процент, Ваш успех!

Далеко не все Вам рассказали, а дали основу основ. Есть миллион ключевых моментов, фраз, диалогов, которые не менее интересны.

Популярные сообщения из этого блога

Правильный режим дня, повышаем продуктивность.

Виды и методы мотивации

Виды отдыха, досуга